Дикие животные наших лесов

(девятнадцатая неделя)

«Мы картиночки берем».Логопед просит детей разложить картинки в два столбика: в один - слова, состоящие из одного слога, в другой - из двух слогов (волк, еж, лось, крот; лиса, медведь, белка, олень).

Мы картиночки берем С дикими животными, И на стол мы их кладем Столбиками ровными.

«Какой?»Логопед предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, загибая пальчики.

Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.) Заяц какой? (Косой, трусливый, быстроногий, маленький.) Медведь какой? (Большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.) Лиса какая? (Хитрая, рыжая, ловкая.)

«Кто где живет?»Логопед предлагает детям закончить предложения. Проговаривая предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

Медведь с медвежатами живет... (в берлоге).

Волк с волчатами живет... (влогове).

Лиса с лисятами живет... (в норе).

Белка с бельчатами живет... (в дупле).

Еж с ежатами живет... (в норке).

«Считалка».Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Если мишка заревет, Мячик наш скакать начнет. Если мишка лапой топнет, Мячик наш от шума лопнет.

«Обведи по контуру».Логопед предлагает детям обвести по контуру части тела животных и назвать их. При необходимости он оказывает детям помощь.

Пальчик указательный, Будь-ка ты внимательный, Части тела покажи, Чьи они - нам расскажи.

Медвежья пасть, медвежья морда, медвежья лапа, медвежий хвост, медвежий нос, медвежьи когти, медвежьи лапы, медвежье туловище и т. д.

Волчья...

Лисья...

Заячья...

«Танграм».Логопед раздает детям по 7 геометрических фигур (они вырезаются из квадрата размером 8x8 см, как показано на рисунке), предлагает составить из них силуэт лисы и рассказать о проделанной работе.

Я составил силуэт лисы из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего семь фигур: один квадрат, один четырехугольник и пять треугольников - два больших, один средний и два маленьких. Для туловища я взял два больших треугольника и один средний треугольник, для головы - квадрат, для ушей - два маленьких треугольника. А для хвоста я взял четырехугольник, потому что хвост у лисы большой. Я соединил фигуры, и у меня получилась лиса.

Дикие животные и их детеныши

(двадцатая неделя)

«Ктоу кого?»Логопед раздает детям картинки с изображениями животных и произносит предложения. Дети раскладывают картинки в соответствии с их содержанием.



У волка есть волчата. У зайца есть зайчата. У лисы есть лисята. У лося есть лосята. У ежа есть ежата. У медведя есть медвежата. У белки есть бельчата. У барсука есть барсучата. Все они в лесу живут, И их дикими зовут.

«Дикие животные».Логопед читает предложения, а дети каждое слово сопровождают хлопком в ладоши (по четыре хлопка).

Вот волк и волчата.

Вот заяц и зайчата.

Вот лиса и лисята.

Вот лось и лосята.

Вот медведь и медвежата.

Вот белка и бельчата.

Вот барсук и барсучата

Вот еж и ежата

«Детеныши». Логопед предлагает детям речевую подвижную игру. Они разучивают ее, сопровождая рифмованную миниатюру движениями (на каждую строчку - по четыре однотипных движения).

Медвежонок - топ-топ,

А ежонок - хлоп-хлоп, А волчонок - щелк-щелк, А зайчонок - скок-скок, А лисенок - шмыг-шмыг, А лосенок - брык-брык, А рысенок - прыг-прыг, И бельчонок - прыг-прыг.

«Считалка».Логопед произносит считалку и выставляет соответствующие картинки. Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждое слово - один удар).

Буду я с мячом играть И детенышей считать: Медвежонок и волчонок, И ежонок, и бельчонок, И кротенок, и лисенок, И лосенок, и рысенок.

«Дикие животные и их детеныши».Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы (на каждое слово - одно нажатие). Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

Волк, еж, лиса - это дикие животные.

Ьелка, лось, медведь - это дикие животные.

Волчонок, ежонок, лисенок - это детеныши диких животных. Бельчонок, лосенок, медвежонок - это детеныши диких животных.

Волк, волчица и волчата - это волчья семья. Медведь, медведица и медвежата - это медвежья семья. Волк - взрослое животное, а волчонок - детеныш. Белка - взрослое животное, а бельчонок - детеныш.

«В лесу». Логопед читает рассказ и выставляет соответствующие картинки с изображениями животных.



Взрослые животные и их детеныши гуляли в лесу. Малыши разбежались и заблудились. Животные стали их искать. Медведь нашел медвежат и повел их в берлогу. Волк нашел волчат и повел их в логово. Лиса нашла лисят и повела их в нору. Белка нашла бельчат и повела их в дупло. Барсук нашел барсучат и повел их в норку.


0445197071823404.html
0445214594641701.html
    PR.RU™