III. Работа над новым материалом. Перед изучением задач нового вида учитель вспоминает вместе с учащимися материал, изученный на прошлом уроке

Перед изучением задач нового вида учитель вспоминает вместе с учащимися материал, изученный на прошлом уроке. На доске представлен рисунок.

Учитель. На сколько равных частей разделен первый круг?

Дети. На 2 равные части.

Учитель. Покажите 1/2 часть круга. Как получили 1/2 часть?

Дети. Разделили круг на 2 равные части, а взяли только одну часть.

Учитель. На сколько равных частей разделен второй круг? Покажите 1/4 часть. Как запишете? Как получили 1/4 часть? Сколько четвертых долей в целом круге?

Аналогичная работа проводится с другими рисунками.

Объяснение нового следует начать с выполнения задания № 1 (1 и 2) в форме практической работы.

Учитель. Покажите свою полоску бумаги, приготовленную дома. Перегните ее пополам (показать половину полоски длиной 6 см), теперь перегните еще раз пополам. Расправьте полоску. На сколько равных частей мы разделили полоску?

Учащиеся. На 4 равные части.

Учитель. Раскрасьте 1/4 часть полоски красным карандашом. Какова длина всей полоски?

Учащиеся. 12 см.

Учитель. Как найти длину 1/4 части полоски без измерения?

Учащиеся. 12 : 4 = 3. Длина 1/4 части полоски составляет 3 см.

Учитель. Теперь давайте решим обратную задачу. Мы знаем, что длина 1/4 части полоски 3 см. Как узнать длину всей полоски без измерения?

Учащиеся. Нужно 3 умножить на 4. Длина всей полоски 12 см.

Учитель. Почему нужно длину 1/4 части полоски умножать на четыре?

Учащиеся. Во всей полоске содержится 4 таких части.

Для закрепления под руководством учителя выполняется задание № 2. Дети читают задачу, объясняют выбор действия и записывают решение:

4 · 3 = 12 (см)

О т в е т: 12 см.

Самостоятельно с последующей проверкой дети решают задачу № 3. Предварительно следует проверить, всем ли понятно, что половина – это 1/2 часть тетради.

Задание № 4 учащиеся выполняют устно.

Дети рассматривают первый рисунок.

Учитель. Весь циферблат часов можно разбить мысленно на 4 равные части. Тогда первые часы будут показывать сколько времени?

Дети. Четверть первого.

Учитель. А вторые часы?

Дети. Без четверти час.

Учитель. А на третьем рисунке?

Дети. Половина первого.

Устно также дети читают и выполняют задание № 5.


0438183901481971.html
0438235262868165.html
    PR.RU™